Как мы из идеи для бизнеса сделали функционирующий инстаграм
Последнее время я работаю с более сложными проектами, в которых надо делать абсолютно все с нуля, и в работе которых нет прототипов. Это сложно, но интересно. В них нужно не только мобилизовать все свои знания, но еще и запастись терпением и не отступать, когда сложно. Так же уровень ответственности намного выше, когда ты работаешь без опоры на предыдущий опыт других специалистов.
@drygobar.nogotok.kazСтандартная работа смм-специалиста начинается с брифа, где владельцу бизнеса нужно ответить на вопросы: что за бизнес, кто работает, какая квалификация, услуги, преимущества, кто конкуренты и т.д.
В нашем случае была только
идея открытия салона в карантин. В конце декабря передо мной сидела девушка с горящими глазами, которая сказала, что ей нужен инстаграм.
Инстаграм для будущего бизнеса: в здании не было ремонта, ни персонала, ничего. Только идея. Бриф давать было Насте бессмысленно, ничего же еще нет. А реализация проекта очень часто отличается от того, что было задумано, да и временные рамки не определены.
И еще инстаграм нужен сейчас, а точнее уже вчера????а не когда откроется салон. Чтобы сразу старт в работе был хороший.
Я
продумала стратегию продвижения будущего салона красоты, предложила Насте. В основе были использованы основные триггеры (эмоциональные крючки) – новизна, секретность, дедлайн, а также сама личность Насти. (не буду раскрывать все подробности, это целых 5 месяцев работы)
Настя параллельно основной работе, проходила у меня курсы, чтобы самой разбираться во всех тонкостях и настройках. Так же обучение проходила и Марина, правая рука Насти.
На момент открытия салона, 22 мая, который не предоставил еще ни одной услуги, было около 900 подписчиков, реальных людей! А не накрутка. И это было без рекламы на открытие салона. Единственная реклама, которая была, с личного аккаунта Насти по поиску мастеров. На ее аккаунт
@winter_melady подписались около 300 подписчиков за время нашей работы.
Реализация была непростая, сдвигались сроки открытия, строители затягивали, с установкой мебели были сложности.
Так же у нас был запуск рекламы на поиск мастеров – мы протестировали несколько видов. Из фейсбук, из инстаграм, брали разные креативы и тексты. И три из них оказались менее результативные (хотя и по деньгам затратные), нежели 1 реклама. По ней и прошел основной набор специалистов. Сейчас такой запуск салон использует и дальше для продвижения услуг.
Когда команда была набрана, необходимо было выделить сильные стороны салона, услуги, на который следует делать акцент. Мы снова встретились, прописали контент-план перед открытием и на первые месяцы работы.
Девчонки в салоне шустрые, умные, они очень быстро во все вникли, и начали работать всем коллективом. После открытия у нас была еще одна консультация по тому, как прописывается работа в инстаграм в договоре, что требовать и в какой форме происходит работа на перспективу. Все это внедрено.