сегодня поговорим про нейромаркетинг. Разберем, как делать контент для потребителя, чтобы продажи были эффективными.
Нейромаркетинг изучает воздействие образов и рекламных объявлений на мозг. Это не инструмент манипуляции. Он дает нам понять: как работает логика и мозг человека, чтобы с ними можно было договориться.
Как это работает
Нейромаркетинг опирается на три отделах мозга:
- древний или рептильный;
- средний, он же лимбическая система
- неокортекс — кора головного мозга.
Древний мозг
Представьте ящерку на камушке. В ее голове нет сложных конструкций. Она может сидеть и греться на солнышке. А может испугаться чего-нибудь и убежать.
Древний мозг подразумевает все, что связано с инстинктами и рефлексами: защита, безопасность, голод и продолжение рода. Все это делается бессознательно. Если хотите воздействовать на этот отдел мозга — доносите мысль проще. Например: СКИДКИ! — срабатывает инстинкт «КУПИТЬ».
Средний мозг
Этот отдел развился немного позднее. Он отвечает за чувства и эмоции. Если вам грустно или весело — благодарите средний отдел мозга.
Кора головного мозга
Она отвечает за аналитику, сравнение и принятие решений. Если вы захотели взять ипотеку, тут работает именно этот отдел. Но если девушка в порыве эмоций бежит покупать шубу — это работа среднего отдела мозга.
Суть нейромаркетинга сводится к управляемому воздействию на аудиторию. Чтобы вы понимали: какое воздействие на людей окажет ваш контент.
Инструменты воздействия на восприятие:
В рамках Instagram можно использовать: визуальную часть, аудио часть и сексуальный подтекст. Это доносится через: посты, сториз и прямые эфиры.
- Визуальная часть. Воздействует с помощью дизайна, фотографий и видео.
- Аудио часть. Тут воздействует музыка, голос или какие-то звуки. Что вам приходит на ум, когда слышите мелодию: «Праздник к нам приходит»? — Даа, фургон с кока-колой.
- Сексуальный подтекст. Это красивое тело или накаченная попа на фотографии.
Как влиять на восприятие максимально эффективно?
Через эмоции, мемы и цвет. К примеру, мемы позволяют общаться с аудиторией на одном языке и этим повышают конверсию. А цвет вызывает эмоции и составляет о вас и вашем продукте первое впечатление.
Какие цвета можно встретить чаще всего:
Синий — безопасность и спокойствие;
Зеленый — свежесть, природа и технологии;
Желтый — энергия, жизнерадостность или предостережение;
Фиолетовый — духовность и роскошь;
Розовый — романтика, красота и любовь.
Что цепляет, а что — нет:
1. Образ вампира. Это образ в котором зашифрована информация о другом товаре, а не о том, который предлагается. Если вы рекламируете сок на фоне пейзажей Греции, но при этом название сока закрыто, люди подумают, что это реклама туристического агенства. А это не принесет ничего хорошего.
2. Зрительное восприятие. Как пример: выделите свой товар на черно-белом фоне. Люди сфокусируются именно на продукте.
3. Движения. Особо привлекают те движения, которые приближаются к вам. Например, тигр, который бежит к объективу камеры.
Используйте что-то одно, чтобы не было каши.
Управление восприятием через текст:
- Заголовки. Используйте что-то оригинальное и интригующее.
- Феномен Итона-Розена. Это рифмующиеся заголовки, такие как: Gillette — лучше для мужчины нет. Придумайте что-то свое.
- Эффект Барнума. Подразумевает делать акцент на болях клиента.
- Ограничивайте выбор. Если выбор большой — у клиента возникнут трудности. Оптимально — 3 товара.
- Эффект «А что же будет дальше?». Обрывайте текст на самом интересном месте. А в следующем посте выложите его продолжение.
- Эффект «Якоря». Люди лучше воспринимают первую попавшуюся на глаза информацию и дальше опираются на нее.
К примеру: «Раньше курс стоил 14000 рублей, а сейчас 7000» — люди видят в этом выгоду и это предложение кажется им интересным.
Инструменты для управления поведением аудитории:
За это отвечают триггеры, то есть спусковые крючки. Последняя капля, которая провоцирует клиента совершить целевое действие.
Триггерами могут быть: отзывы, награды, список партнеров и большое число подписчиков. Секс, страх, жадность, халява — тоже сюда относятся.
Сделайте аккаунт более эстетичным, чтобы было видно, что над ним хорошо поработали. Используйте аккуратные шрифты и правильно подбирайте цвета. Все это на подсознательном уровне действует на восприятие человека.