Маркетинговый фундамент
Прежде, чем составлять контент-план и строить сообщество, нужно понимать: для кого мы работаем и кого хотим привлечь.


Какие характеристики нас интересуют?


- Базовые: пол, география, диапазон возраста
- Интересы: чем интересуются, на кого подписаны, что читают и смотрят, в какие места ходят
- Рабочие характеристики: уровень дохода, сферы деятельности, должности


Мы делаем анализ целевой аудитории и выбираем САМИ с кем хотим работать и кому мы будем интересны, чтобы достичь свою цель.

Как изучать аудиторию?

- Общаться с людьми в комментариях
- Общаться с людьми в Директ
- Проводить опросы в сториз или в рассылках
- Прямо руками зайти и изучить пару десятков аккаунтов
- Использовать сервисы статистики, типа LiveDune и Picalitics
- Смотреть на реакцию на контент! Какие темы заходят и какие не заходят.

Изучив аудиторию, мы делаем контент-план:


Публиковать одни посты — уже не актуально. Сейчас все смотрят сториз. Смотрят эфиры. Смотрят IGTV.

Поэтому нужно смотреть на весь свой контент ВЗАИМОСВЯЗАНО
Контент на 360 градусов
Ты можешь разместить пост.
Развить тему или дополнить её примерами в сториз.
Обсудить, что аудитория думает на этот счет в прямом эфире
Или для начала хайпануть в IGTV, а потом вот это всё.


Сразу задействовали все плейсменты


Еще один часто упускаемый из виду и неверно трактуемый плейсмент: Highlights


Хайлайтс или Актуальное можно и нужно менять, обновлять, дополнять — в зависимости от своих целей и актуальных задач. Сегодня нужны продажи — вытащил вперед продукт. Завтра нужно прогреть доверие, подняли отзывы, дипломы, благодарности, кейсы.


Кроме того, Хайлайтс — это это как ускоренная автоворонка в Instagram, которую человек пройдет за 10 минут. Используйте это и стройте путь клиента.


В каждом разделе в Instagram есть свои форматы:


1. Посты
В качестве визуальной части вы можете использовать:
- фото
- "живые" фотографии
- графику
- иллюстрации
- инфографику
- графически обыгранные заголовки (текст) или цитаты
- фото в сочетании с графическими элементами
- видео (обычное, замедленное "слоу-моушн", стоп-моушен, ускоренное, реверсивное)
- гифки (преобразованные в видео)



Не забывайте, что многие смотрят Инстаграм без звука и сопровождайте видео субтитрами


По содержанию посты можно разделить на:
- Развлекательные, эмоциональные посты
- Полезные посты, с лайфхаками, инструментами и тд
- Вовлекающие
- Информационные посты
- Продающие посты
- Сервисные (сопровождающие продажу - про доставку, условия, отзывы, кейсы и т.д.)


Вы должны грамотно сочетать разные виды постов, выстраивая свои взаимоотношения с аудиторией, прогревая ее интерес, доверие и лояльность к вам.


2. Сториз
Сториз основной плейсмент взаимодействия. Не забывайте использовать вовлекающие элементы, как минимум на четверти публикуемого контента.

С видео в сториз та же история про звук и субтитры. Выносите в титры ключевые мысли из сториз.


Несколько сториз подряд с "говорящей головой" снижают интерес и провоцируют переход к следующему аккаунту в ленте.

Виды контента для сториз:

- Развлекательные видео
- Развлекательные фото
- Текстовые сториз
- Игровые и вовлекающие сториз
- Продающие сториз
- Сториз с репостами (мемы, посты, отзывы и другое)
- Коллажи
- Сториз-репортажи

3. В IGTV тоже можно снимать много интересных вещей и потенциально получить новых подписчиков.

Что касается видео для Instagram, то есть распространенная ошибка, когда вы теряете кучу времени на входе, раскачиваетесь, представляетесь. Начинайте "с места в карьер", но так чтобы это интриговало, вовлекало, провоцировало.


4. А мы едем дальше и говорим про прямые эфиры. О чем можно рассказывать в прямых эфирах?

- Поддерживать свои основные посты
- Делать сессию вопрос-ответ, если есть достаточно аудитории
- Делать мини-мастер-классы и раскрывать какую-то тему в своей области
- Делать совместные эфиры с другими экспертами в формате интервью
- Делать эфиры с экспертами в формате беседы

И конечно, всё это должно укладываться в контент-план. Делать контент-план рекомендую на месяц или хотя бы на 2 недели. Это оптимальнее всего.


- В контент-план мы заносим и посты, и сториз, и прямые эфиры, и IGTV. Мы используем все плейсменты на 360 градусов.

В контент-плане может развиваться единая линия. Эдакий сериал. Сегодня Катамаранова посадили, завтра он сбежал, послезавтра он встретил свою любовь.

Каждый плейсмент контент-плана может решать какую-то отдельную задачу аудитории.

Кроме того контент-план должен учитывать время публикации. Нет идеального времени публикации. У каждого аккаунта она своя. Что является реально работающим методом - эксперимент.


Как часто публиковать?

- Посты. Это тоже индивидуально. Но при переизбытке информации никто не оценит ваши 3 поста в день, как это рекомендовали раньше (если вы конечно не новостной или локальный паблик). 3-5 постов в неделю — оптимально.

- Сториз, если вы хотите быть не в хвосте ленты, стоит публиковать ежедневно. Желательно не менее 5-7. Но не борщите. Цените время аудитории.

- Прямые эфиры. Тут важен баланс. Не стоит делать раз в полгода, иначе никто и не узнает, что с вами такое случается. Не стоит каждый день - этим вы обесцениваете возможность пообщаться с вами в прямом эфире.

Домашнее задание:

  1. Ваш контент-план на неделю. Не забываем о перекрестной поддержке контента (посты, сториз, live, IGTV). Четко указываем день недели, формат контента, тему.
  2. Какой вывод вы сделали после выполнения этого задания?