Копирайтинг
• Уроки будут доступны в вашем личном кабинете 2 месяца.
• Видеоуроки защищены от скачивания, копирования, распространения в интернете и предназначены исключительно для частного просмотра.
• Напоминаю, что приобретенный курс и вся информация в рамках курса (включая доп. материалы) предназначены исключительно для личного использования того, кто приобрёл курс, распространение информации в любом формате в любом месте категорически запрещается. Вы будете заблокированы.
• Также если система обнаружит вход с чужих устройств или мест по IP, доступ к урокам также будет заблокирован автоматически программой. Не нарушайте правила об авторском праве, уважай чужой труд и все будет хорошо.
1 урок
Чем сочинения отличаются от копирайтинга?
Тексты для соц. сетей
Задание для первого урока: Напишите цель, которую вы преследуете своим блогом и чего хотите добиться. Коротко, лаконично, в паре предложений.

1. Опишите свою целевую аудиторию по чек-листу, определите ее уровень восприятия текстов

2. Пропишите свои ценности, которые будете транслировать в профиле, тематику, экспертность, перспективность и основную главную идею, которую несете.

3. Подумайте о своих авторских словесных оборотах, которые будут отличать от других. (обращение к аудитории, фразы , реакции)
2 урок
Авторский стиль при написании постов
Личные блоги и магазины с медийным лицом
Интересно понять свой ритм? Расскажите историю на диктофон и запишите ее, попробуйте отредактировать, убрать всё лишнее и добавить необходимое.

Написать письмо другу, рассказать ему какие-то яркие впечатления. То, что очень бесит или нравится. Потом не меняя эмоциональной волны написать пост
3 урок
Триггеры и заголовки
сегодня поговорим про нейромаркетинг. Разберем, как делать контент для потребителя, чтобы продажи были эффективными.



Нейромаркетинг изучает воздействие образов и рекламных объявлений на мозг. Это не инструмент манипуляции. Он дает нам понять: как работает логика и мозг человека, чтобы с ними можно было договориться.



Как это работает



Нейромаркетинг опирается на три отделах мозга:
- древний или рептильный;
- средний, он же лимбическая система
- неокортекс — кора головного мозга.



Древний мозг



Представьте ящерку на камушке. В ее голове нет сложных конструкций. Она может сидеть и греться на солнышке. А может испугаться чего-нибудь и убежать.



Древний мозг подразумевает все, что связано с инстинктами и рефлексами: защита, безопасность, голод и продолжение рода. Все это делается бессознательно. Если хотите воздействовать на этот отдел мозга — доносите мысль проще. Например: СКИДКИ! — срабатывает инстинкт «КУПИТЬ».



Средний мозг



Этот отдел развился немного позднее. Он отвечает за чувства и эмоции. Если вам грустно или весело — благодарите средний отдел мозга.



Кора головного мозга



Она отвечает за аналитику, сравнение и принятие решений. Если вы захотели взять ипотеку, тут работает именно этот отдел. Но если девушка в порыве эмоций бежит покупать шубу — это работа среднего отдела мозга.



Суть нейромаркетинга сводится к управляемому воздействию на аудиторию. Чтобы вы понимали: какое воздействие на людей окажет ваш контент.



Инструменты воздействия на восприятие:



В рамках Instagram можно использовать: визуальную часть, аудио часть и сексуальный подтекст. Это доносится через: посты, сториз и прямые эфиры.



- Визуальная часть. Воздействует с помощью дизайна, фотографий и видео.

- Аудио часть. Тут воздействует музыка, голос или какие-то звуки. Что вам приходит на ум, когда слышите мелодию: «Праздник к нам приходит»? — Даа, фургон с кока-колой.

- Сексуальный подтекст. Это красивое тело или накаченная попа на фотографии.



Как влиять на восприятие максимально эффективно?



Через эмоции, мемы и цвет. К примеру, мемы позволяют общаться с аудиторией на одном языке и этим повышают конверсию. А цвет вызывает эмоции и составляет о вас и вашем продукте первое впечатление.



Какие цвета можно встретить чаще всего:



Синий — безопасность и спокойствие;
Зеленый — свежесть, природа и технологии;
Желтый — энергия, жизнерадостность или предостережение;
Фиолетовый — духовность и роскошь;
Розовый — романтика, красота и любовь.



Что цепляет, а что — нет:



1. Образ вампира. Это образ в котором зашифрована информация о другом товаре, а не о том, который предлагается. Если вы рекламируете сок на фоне пейзажей Греции, но при этом название сока закрыто, люди подумают, что это реклама туристического агенства. А это не принесет ничего хорошего.



2. Зрительное восприятие. Как пример: выделите свой товар на черно-белом фоне. Люди сфокусируются именно на продукте.



3. Движения. Особо привлекают те движения, которые приближаются к вам. Например, тигр, который бежит к объективу камеры.



Используйте что-то одно, чтобы не было каши.



Управление восприятием через текст:

- Заголовки. Используйте что-то оригинальное и интригующее.
- Феномен Итона-Розена. Это рифмующиеся заголовки, такие как: Gillette — лучше для мужчины нет. Придумайте что-то свое.
- Эффект Барнума. Подразумевает делать акцент на болях клиента.
- Ограничивайте выбор. Если выбор большой — у клиента возникнут трудности. Оптимально — 3 товара.
- Эффект «А что же будет дальше?». Обрывайте текст на самом интересном месте. А в следующем посте выложите его продолжение.
- Эффект «Якоря». Люди лучше воспринимают первую попавшуюся на глаза информацию и дальше опираются на нее.


К примеру: «Раньше курс стоил 14000 рублей, а сейчас 7000» — люди видят в этом выгоду и это предложение кажется им интересным.


Инструменты для управления поведением аудитории:


За это отвечают триггеры, то есть спусковые крючки. Последняя капля, которая провоцирует клиента совершить целевое действие.


Триггерами могут быть: отзывы, награды, список партнеров и большое число подписчиков. Секс, страх, жадность, халява — тоже сюда относятся.


Сделайте аккаунт более эстетичным, чтобы было видно, что над ним хорошо поработали. Используйте аккуратные шрифты и правильно подбирайте цвета. Все это на подсознательном уровне действует на восприятие человека.

4урок
Классический продающий текст
Задание № 1
1) Придумайте рекламное описание отеля
Самостоятельно выберите для кого он. Определите

Возраст, менталитет, пол, семья.

2) Найдите и впишите в текст аргументы для выбранной группы.
3) Характеристики отеля придумайте сами

Задание № 2
1) Продайте комплект одежды для мужчины, затем этот же для женщины.


5 урок
Заголовки
Обязательно прочитать 5 главу книги. В идеале всю.

Составьте 10 интересных заголовков на любую тему и для любых продуктов. Можете писать только про ваш, но рекомендую потренироваться на чем-то отвлеченном. Удачи!

6 урок
Схемы написания продающих текстов
7урок
Основы сторителлинга
8 урок
Упражнения для развития креативности
Всем привет, сегодня поговорим о креативе. Про то, как добавлять его в свой контент и зачем это нужно.



Креативность — это способность принимать творческие решения и создавать новые идеи. Задача креативности: отказаться от стандартного мышления. Чтобы люди не чувствовали атмосферу уныния, когда заходили в ваш профиль.



Креативность помогает: шутить, создавать интересный контент и воплощать творческие идеи. С помощью него контент становится цепляющим, и аккаунт выделяется на фоне конкурентов.



Креатив помогает удерживать фокус внимания. За счет этого человек проводит больше времени в вашем профиле, ставит лайки и пишет комментарии.



Вот 3 самые важные функции креативности:

1. Конкурентное преимущество
2. Упрощенное прохождение всех этапов AIDA
3. Повышение конверсии



Где найти источники креатива?



- Шоу-бизнес

Возьмите идею из какого-то фильма. Обратите внимание на музыкальную индустрию. Смотрите не на оболочку, а на принципы: картинку, темы, нюансы и образы.

Посмотрите на своего любимого актера или музыкального исполнителя. Какие у него есть фишки и особенности?



- Современное искусство.

Посещайте музеи и выставки. Сходите на балет, если вам это нравится. Я, к примеру, посещаю выставки современного искусства. Они хороши тем, что в каждом произведении есть смысл, который вызывает чувства. И если ваш контент вызывает у людей чувства — это круто.



- Политика и политология

Оттуда тоже можно почерпнуть идеи. К примеру: как управлять массой людей. Смотрите на все это с разных сторон и делайте свои выводы.

Как генерировать креативные идеи для контента?

Используйте полезное упражнение, оно поможет и тем, у кого с креативом совсем туго:

Запишите фразу, которая подробно описывает самое банальное фото в вашей отрасли. Если продаете платье, вот описание: платье на полу. Если напиток: белый стакан на кухонном столе, на который падают лучи солнца.

Теперь поменяйте слова на другие. Может стакан парит в воздухе или в него стреляют. Придумайте что-то необычное.

Дальше поиграем с фактурой и текстурой.


Стакан стоял на кухонном столе, а теперь будет стоять на фоне красивого пейзажа. Такой кадр вызовет больше эмоций.


Поэкспериментируйте со светом.

Уберите солнце и создайте искусственное освещение. Это может быть свет от лампы или уличного фонаря. Вариантов куча. Сделайте так, чтобы от стакана падала тень.

Нестандартные модели.

Если ваш продукт — одежда, то наденьте ее на какую-то необычную модель. Крупные компании используют моделей с болезнью витилиго, с короткими стрижками, пожилых, темнокожих — и это привлекает внимание.


Естественность.

Пусть модель не просто стоит, а идет по улице. Кадр в движении создает естественный эффект и вызывает интерес.

Фото в музее.


Бейонсе сняла клип в музее и это выглядит круто. Вот вам и идея для фотосессии.

Видео.

Видеоконтент цепляет лучше фотографий. Можно выложить видео и в ленту, и в IGTV — так оно соберет больше просмотров.

Дополненная реальность.

Создавайте маски или приложения, где можно примерить или посмотреть ваш продукт. Так делают популярные бренды, берите пример с них.

3D анимация.

Возьмем наш белый стакан и продемонстрируем его с разных ракурсов. Можно сделать это с высоты птичьего полета. Делайте то, на что хватит фантазии.

Принципы создания креативного контента:

- Расширяйте свой кругозор: следите за новостями и трендами. Будьте в теме и не отставайте от реальности.

- Найдите наставника или того, кто вас вдохновляет. Черпайте идеи с них.

- Перерабатывайте чужие идеи. Показывайте их так, как видите вы. Даже если они будут противоречивы.

- Ломайте правила и шаблоны.

- Бросайте вызов самому себе. Что вы можете сделать лучше и где стать креативнее?


Типичные ошибки при создании креатива:

- Не перебарщивайте с креативом. Сделайте что-то одно.

- Копипиздинг. Не воруйте под копирку чужие идеи!

- Возвращение к прошлым трендам. То что было актуально год назад, сейчас не имеет смысла.

- Не делайте креатив ради креатива. Делайте ради какой-то цели, а не просто так. И делайте так, чтобы он соответствовал этим целям.

- Креатив в рекламной сториз не соответствует вашему профилю. Если ваш профиль унылый — это отпугнет людей.

- Креатив сделан абы как. Делайте все качественно.



Запомните, что креативность — это навык, а не врожденный дар. И этот навык может развить каждый. Для этого:

- Выньте из головы все ограничения. Забудьте слово «невозможно»

- Установите свои границы. Пытайтесь креативить без бюджета

- Пытайтесь делать все самостоятельно

- Стремитесь к новым впечатлениям

- Путешествуйте и общайтесь с креативными людьми

- Пытайтесь мыслить нестандартно

- Пытайтесь решать проблемы креативно

- Будьте готовым к изменениям


Будьте более решительным, чтобы воплощать креативные идеи.

Некоторым они могут не понравиться и это нормально — у каждого свое мнение.

Мне тоже говорили, что мои идеи — гавно, но я все равно их воплощала и они выстреливали.

Идите к своей цели несмотря на противоречивое мнение окружающих.

Творчество — это создание чего-то нового. А новое часто принимают с недоверием.


Креативных идей вам!